Работа с трудными детьми. Опыт руководителей

Детей, чьё поведение нуждается в корректировке, называют трудными. Они плохо идут на контакт, постоянно нарушают дисциплину, негативно влияют на остальной коллектив. За ними пристально следят как педагоги, так и родители и, при правильных действиях, удаётся изменить ситуацию, научиться общаться с такими ребятами.

Некорректному формированию психики, привычек, способствует среда, в которой малыш растёт. Однако бывают и такие ситуации, когда в благополучной семье вырастает неуправляемый ребёнок.

Работа с трудными детьми должна вестись как дома, так и в школе. Только совместными усилиями можно добиться положительных результатов.

трудный ребенок

В чем причина формирования некорректного поведения детей?

Ребята могут перейти в разряд «трудных», если родители не правильно относятся к процессу воспитания:

  • в семье не придерживаются педагогических принципов;
  • домочадцы имеют разные позиции в вопросах воспитания;
  • мама и папа потакают капризам и истерикам отпрыска;
  • родители не уделяют достаточного внимания сыну или дочке;
  • в раннем возрасте произошло приобщение ребенка к компьютеру, телефону, что привело к потере интереса к человеческому общению;
  • у мамы или папы наблюдается асоциальное поведение, родители страдают от алкоголизма, наркомании;
  • родители проявляют чрезмерную требовательность к сыну или дочке.

Работа педагога с трудными детьми должна происходить в тесном контакте с родителями, до которых следует донести, что их неправильное поведение мешает ребенку достигать успехов. Любые физические методы воздействия на подрастающее поколение должны быть исключены.

План классного руководителя по работе с трудными детьми должен предусматривать:

  • беседы с родителями;
  • корректировку модели поведения в семье;
  • вовлечение ребенка в различные виды деятельности, посещение кружков, секций;
  • проведение в классе развлекательных мероприятий, совместные походы, экскурсии.

В работе с трудными детьми учитель должен использовать различные приемы:

  • проявлять доброту, терпение, заботу;
  • поощрять, выражать положительное отношение;
  • убеждать;
  • морально поддерживать;
  • побуждать гуманные чувства.

При проявлении у трудного ребенка жестокости, агрессии, привлекается школьный психолог.

Бывают такие ситуации, когда педагогу кажется, что ребенок запущен во всех отношениях. При желании, всегда можно подобрать тот ключик, который поможет растопить лёд. Через любовь к животным, спорт, ручной труд можно найти подход к школьнику, и это будет первый шаг на пути к успеху.

Родители, в свою очередь, должны контролировать и анализировать собственные поступки, быть примером своему ребёнку, не потакать его капризам, охотно разговаривать с сыном или дочкой, всем своим поведением показывать значимость младшего члена семьи.