Дело тонкое, жизнь в кредит

В этом им потворствовали банки, поощряемые правительством. В быстро растущей экономике жизнь в кредит имела смысл: завтрашняя большая прибыль с лихвой покрывала сегодняшние ссуды. Прошли времена, когда персонал был дешевым и работал «долго и упорно». Средняя заработная плата жителя Южной Кореи, занятого в производстве, на 30% выше, чем в Англии! Сеул — третий по дороговизне жизни город в мире! К тому же и самого персонала там больше, чем нужно: на одного работающего приходится 26 выпущенных машин в год. А на заводе Nissan в Англии — в 3 раза больше. Старый добрый бокс оказался эффективнее экзотического тэйк-вондо.
Пришло время расплачиваться: прошедший год оказался просто ужасным для всего южнокорейского бизнеса. Замедлился экономический рост, побеждена спадом фондовая биржа страны. 13 из 30 крупнейших компаний понесли убытки, 6 обанкротилось, одна (SBW) оказалась под судом. Тысячи поставщиков, связанных с ними, также «ходят в убытках». Ожидается, что к концу года еще обанкротятся более 4000 средних и крупных фирм! Существующий избыток производственных мощностей вынудил кар-мэйкеров снизить цены, и прибыль в этой отрасли по стране не превышает 2%!
В то же самое время безработица остается искусственно низкой, в пределах 2,5%. Традиция занятости в течении всего срока службы защищается воинственными профсоюзами и законами, которые делают сокращение производства фактически невозможным.
В результате, будучи не в силах уменьшить издержки, крупнейшие компании опять берут кредиты! Таким образом они поддерживают конкурентоспособность дешевых предметов и секторы с низким уровнем прибыльности (типа изготовления чипов или выплавки стали). Но это все та же жизнь в кредит.
1 сентября 2015 года 35 Южнокорейских банков выступили с совместным заявлением: отныне любая компания, возлагающая надежды на банковскую ссуду, получит ее только на особых условиях. Если в компании не будут проводится структурные изменения в соответствии с графиком, предложенным кредитодателем на период финансового оздоровления, высшее руководство должно уйти в отставку по первому его требованию. Компании должны также заложить часть имущества, продать ненужную собственность и сократить персонал.
Эти действия банков, поддержанные министром финансов Южной Кореи, явились, как утверждает  The Economist, прямой реакцией на бездеятельность руководства KIA-Motors и ее председателя Ким Сан Хонга.
Источник материалов веб-сайт www.premierauto.ru.