Ближе к творчеству



Гайдн допускает в своих произведениях такие антиэстетические наивности, которые выступают пятнами для музыкальной критики в эпоху после бетховенскую.Всему повороту Гайднова творческого гения отвечали наиболее картины из идиллического быта южно-германского простонародья, чуть-чуть идеализированного спокойно-религиозным настроением.

Поэтому a priori можно сказать, что задача представить в музыке «Четыре времени года» по образцу Томсоновой поэмы подходила несравненно ближе к творчеству Гайдна, нежели «Сотворение мира» (как оно рассказано в Библии и в Мильтоновой поэме).И в самом деле, оратория «Die Jahreszeiten» на весах нам современной эстетической критики значительно перетянет ораторию «Сотворение». Еще больше информации о музыке вы найдете тут: http://ytazika.ru/.

Каждое музыкальное общество с порядочными вокальными и оркестровыми средствами должно ставить себе за правило исполнять обе Гайдна целиком; но уже если исполнять отрывками, то отдельным ариям, как положительно слабейшим частям ораторий, отнюдь не место в числе «избранных» нумеров. Большие хоры, финалы частей оратории — дело другое!Ария — Nun bliihe die Flur» (B-dur, fie), исполненная в 6-м вечере общества девицею Бок, исполненная отчетливо и добросовестно, не могла произвести никакого впечатления на публику, кроме впечатления чего-то старомодного, устарелого.

Мелодия, сама по себе довольно грациозная, в стиле многих Andante в гайдновских и моцартовских квартетах, изобилует прикрасами, мордентами и триллерами вкуса весьма сомнительного, а вся постройка арии отзывается формалистичностью, для нашего времени весьма неприятною.Это — с внешне музыкальной стороны. Если же всмотреться поглубже в музыку и ее задачу, то есть в текст, то мы встретим здесь одно из тех пятен, о которых я намекнул выше.