Сказочная ностальгия



Сказки для детей

Вспоминая детские годы, каждый из нас может с уверенностью сказать, что одно из самых любимых занятий с родителями было чтение сказки. Уютно устроившись на диване вечером, всем нравилось, перелистывая страницы, рассматривать яркие картинки детских книжек, постоянно переспрашивая и задавая одни и те же вопросы по поводу изображённых героев. Перечитывать больше всего понравившиеся сказки и засыпать, так и не узнав до конца, чем же всё закончилось.

Источник фантазии

Какое же простое и привычное слово – сказка. Наверное, не все понимают в полной мере значение и пользу от этого вполне привычного для всех процесса – чтения сказки. А ведь именно она является богатейшим источником фантазии. Говорят, писатели, сочиняющие сказки – это взрослые дети, навсегда застрявшие в параллельном мире детства.

Сказки для детей

Развитие сказкой

Сказка имеет особенные свойства для развития ребёнка. Она развивает воображение, фантазию, раскрывает творческий потенциал малыша. Многие замечали, как умные дети умеют пересказывать сказки на свой манер. Казалось бы, и читать то ещё не умеет, а сколько всего интересного напридумывает и рассказывает, как настоящий писатель, создавший совершенный уникальный в своём роде продукт. Иногда хочется взять ручку и прямо сразу записывать за юным талантом. А можно и просто поучаствовать в этом занимательном и интересном деле.

Включаемся в фантазии

Попробуйте пофантазировать вместе с ребёнком. Можно придумать сказку наоборот. Взять даже пресловутую «репку» – получится очень смешно. Потом можно ещё всё это и сыграть, как в маленьком детском театре. Не волнуйтесь, ребёнок не просто очень быстро найдёт недостающих в семье персонажей на роль мышки или кошки, но ещё и преобразит так, как вы бы даже и представить не смогли. И его находкам и превращениям не будет конца. Можно придумывать продолжение к любой сказке или изменять её окончание.

Сказки для детей

Сказочное управление

Сказка имеет рычаги управления малышом, побуждает его к действию, воспитывает в нём такие человеческие качества, как доброта, усердие, сочувствие, смелость и многое другое. Можно перечислять бесконечно. Развивает и формирует мышление, упорядочивает деятельность малыша. Ведь пример поведения он берёт и из сказки в том числе. После прочтения сказки можно поиграть в игру «Хорошо – плохо». Понаблюдав за ребёнком во время прочтения сказки, без труда можно выделить любимый образ — фаворит и не полюбившийся объект. А потом побеседовать, что нравится и не нравится в обоих. И у малыша, таким образом, в игровой форме выработается чёткое представление, что такое «хорошо» и что такое «плохо».