Почему ваш ребенок отказывается от той или иной пищи?



ребенок отказывается от тойПри диагностике сенсорного расстройства эрготерапевт обследует объем пассивных и активных движений ребенка. Это означает, что он исследует плечевой пояс, таз и конечности, чтобы определить объем движений в суставах и его ограничения. Терапевт также выяснит, есть ли какие-то повреждения опорно-двигательного аппарата, которые могут ухудшать позицию ребенка во время еды. Он проверит тонус мышц туловища и конечностей и определит, высокий он или низкий, а также есть ли нестабильность позиции ребенка или его движений. Эти исследования дадут основание сделать вывод о внутренних резервах ребенка для питания и выбрать лучшую позицию для него во время еды и перекусов. Он предложит рекомендации для выбора оптимальных вспомогательных средств для еды, в частности кресел, тарелок, ложек, чашек и тому подобное.

Если у вашего ребенка нарушение зрения, эрготерапевт определит способность восприятия зрительных раздражителей, оценит визуально-моторную и визуально-перцептивную способность. Нарушение зрения может существенно повлиять на способность ребенка есть. Например, если ребенку трудно координировать движения глаз, у него могут возникать трудности с восприятием тарелки с едой, ему сложно принимать пищу руками или пользоваться ложкой или чашкой для того, чтобы есть или пить самостоятельно.

Опрос родителей.

Эрготерапевт расспросит родителей, что именно их беспокоит в ребенке, а также о выводах других специалистов о здоровье ребенка. Также он поставит вопрос о том, как ребенок ест. Он поинтересуется, в какое время дня ребенок ест лучше (если такое бывает). Также он попросит описать типичный ход процесса еды — от приготовления к ней до уборки посуды. Эрготерапевт попросит описать атмосферу, которая царит во время еды (каким типичным бывает время еды: бурным или спокойным? Упорядоченным или хаотичным? Шумным или тихим?). Он также расспросит об обустройстве кухни, типе посуды, которая используется, и где ребенок сидит во время еды. (Есть ли высокое кресло и сидит ли ребенок на вспомогательном сиденье, обычном стуле и т.д.?) Далее с помощью родителей эрготерапевт составит списки блюд, которые ребенок любит и которые не любит, а также блюд, которые меняются с каждым днем.

Наблюдение за процессом еды.

Как и разговорный терапевт, эрготерапевт должен понаблюдать за ребенком во время еды. Причин для этого несколько. Во-первых, он должен непосредственно понаблюдать за поведением малыша и обратить внимание на то, что тревожит родителей и о чем уже было сказано во время опроса. Во-вторых, он должен оценить уровень настороженности ребенка до, во время и после еды. Эрготерапевт должен определить, есть ли блюда, которые повышают или снижают настороженность ребенка. Он также обратит внимание на способность ребенка концентрировать внимание на еде, его реакцию на отвлекающие раздражители, способность переключать внимание на новый стимул (например обсуждение того, как прошел день в школе) и снова сосредоточивать его на еде. Терапевт обнаружит, есть ли блюда, которые улучшают или ухудшают способность ребенка концентрировать внимание на еде. Также он проследит за тем, возникают ли у ребенка «истинные» проявления защиты. Такими проявлениями является преувеличенная и непредсказуемая реакция ребенка, целью которой ставится избежание сенсорных стимулов, например непонятный эмоциональный взрыв или самотравмирующее поведение.

Сенсорное обследование.

Одним из важнейших аспектов обследования эрготерапевта является исследование восприятия, обработки, интерпретации и организации сенсорной информации. Это помогает определить, есть ли у ребенка расстройство сенсорного восприятия, а также выявить, влияет ли это на способность ребенка есть.

Собрать информацию о способности ребенка воспринимать сенсорную информацию можно многими способами. Наиболее эффективными из них являются опросы родителей и наблюдения за ребенком в его привычной среде, когда он играет, учится или общается с другими. Для эрготерапевта очень важно увидеть ребенка не только у себя в кабинете, но и в его привычной среде и окружении. Чтобы собрать необходимую информацию, может потребоваться несколько сессий.