Одежда и электронная коммерция

Одежда является одной из самых покупаемых товарных категорий в глобальной электронной коммерции. С интернет-магазинами одежды может конкурировать разве что электронная коммерция бытовой электроники. В таких странах, как Великобритания, Испания, Россия,  Китай, Бразилия и других в течение многих лет ведутся работы по её улучшению. Появляются новые тенденции, которые требуют повышенного внимания. В основном это мобильная и трансграничная электронная коммерции. Не следует забывать и обычные магазины. В некоторых странах объёмы розничных продаж в них превосходят онлайн продажи. Каждая из этих категорий имеет своих клиентов и создаёт возможности для роста.

Трансграничная электронная коммерция

Одежда является наиболее торгуемым товаром в трансграничной сети розничной торговли во всем мире. По данным опроса PayPal и Ipsos в ноября 2014 года на его долю приходилось около 40 процентов трансграничных покупок по всему миру. Рост в Восточной Европе, Латинской Америке и на Ближнем Востоке составил почти  50 процентов. Потребители в этих развивающихся регионах заинтересованы в поиске более приемлемых предложений продукта и цены на зарубежных сайтах по сравнению с местными.

В России онлайн-покупатели могут купить непосредственно  одежду в интернет-магазинах Великобритании, Италии, Китая и других стран. Интернет-магазины белорусской одежды успешно продают продукцию белорусских швейников на всей территории России и в Казахстане. Покупатели Бразилии  посещают онлайн магазины в Соединённых Штатах Америки, Китая и Японии. Торговля розничной продажи одежды может использует эту возможность, предлагая прямые поставки в эти регионы и локализации контента на своих веб-сайтах. Например, многие бренды роскошной одежды стремятся не упустить известных потребителей роскоши на Ближнем Востоке. Только небольшой процент высококачественных мерчендайзеров предлагает прямые поставки с Ближнего Востока и имеет арабский контент на своих веб-сайтах. Хорошим примером трансграничной стратегии  электронной коммерции является Великобритания, в частности  компания  онлайн розничной торговли одеждой  Asos. Компания предлагает прямые поставки в 245 стран по всему миру с бесплатной доставкой при покупке товаров на сумму, превышающую  определенное минимальное значение.

Мобильная коммерция

Подъем мобильной коммерции является важным для розничной торговли в целом и для продажи одежды в частности. Ход опроса Google и TNS показал, что в то время как на персональный компьютер, используемый для онлайн покупки одежды в Интернете, приходится значительная доля продаж, покупки с использованием  мобильных устройств в некоторых странах является существенными. В Китае, Великобритании и Австралии более 10 процентов потребителей, которые приобрели одежду онлайн, провели свою последнюю покупку на смартфоне.

Мировым лидером является Южная Корея, где более 30 процентов потребителей сделали их недавние покупки одежды онлайн с помощью смартфона. Доля мобильной коммерции на общих онлайн-продажах одежды выросла, согласно статистике Кореи, с одной трети в начале 2014 года до 40 процентов в конце 2014 года. Во всем мире мобильно оптимизированные сайты розничных приложений одежды находят всё большее количество покупателей.